логотип улан-уде
логотип Аяганги
заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка заставка

Деятельность

Петербургские буряты занимают особое место в истории Петербурга. Носители одной из самых древних религий – буддизма, они вот уже скоро сто лет, как имеют свой храм в северной столице. С царских времен известно имя Петра Бадмаева – врача, традиционными тибетскими методами лечившего самых известных особ. В советское время почти все певцы бурятской оперы, а также художники и скульпторы получали образование в Ленинграде. Стоит ли удивляться, что часть бывших студентов осела здесь, образовав костяк общества бурятской культуры, а вновь пребывающие на учебу студенты вносят свежую струю в жизнь диаспоры.

Удачное расположение – в помещении, находящемся в буддийском храме, обеспечивает постоянный поток земляков, которые приводят в общество и своих детей. Здесь считается в порядке вещей говорить на родном языке: с ламами, ведущими службы и прием прихожан, а также между собой. Не секрет, что в отрыве от исторической родины, многие люди начинают терять языковую практику, забывать родной язык, что уж говорить про детей, которые полностью погружены в европейскую петербургскую культуру. Бурятам повезло и в этом: настоящие подвижники и увлеченные своим делом люди объединились в обществе «Ая-Ганга». Так, усилиями вице-президента фонда Цырендари Самбуевой и Натальи Буянтуевой при «взрослом» обществе появилось «детское отделение» – художественный коллектив с одноименным названием был создан в 2004 году на средства гранта Комитета по молодежной политике правительства Петербурга. За четыре года существования ансамбль завоевал популярность не только внутри своей диаспоры, его приглашают и на выездные выступления. «Ая-Ганга» – постоянный участник городских конкурсов и фестивалей, всех мероприятий, проводимых Фондом. Ребята помогали ставить бурятский танец в детском доме, сами участвовали в концертах в Мюзик-холле и БКЗ «Октябрьский», а в начале 2008 года ансамбль побывал на гастролях в Париже.Концерт перед потомками эмигрантов в «Русском доме» был рассчитан на 40 минут, а не отпускали юных танцоров и певцов два часа! Колоритные национальные костюмы, потрясающие по исполнению и красоте номера – это все заслуга художественного руководителя ансамбля Натальи Буянтуевой и хореографа Веры Дашицыреновой. Кстати, все наряды для выступлений, а также затейливые аксессуары изготовлены Натальей Буянтуевой! Эта необыкновенная и всегда лучащаяся улыбкой молодая женщина из поездок в Бурятию и Монголию возвращается обычно с отрезами ткани с национальным орнаментом для новых костюмов.

Она же ввела правило: на репетициях говорить только по-бурятски! И дети заговорили. Многие из них, приезжая к родственникам на историческую родину, могут удивить местных бурят своей красивой речью. Кстати, с изучением бурятского языка случаются курьезы: вновь приехавшие на учебу студенты подружились с местными, петербургскими бурятами, и с удивлением поняли, что не могут с ними общаться на родном языке, потому что попросту не знают его. Постепенно улан-удэнские буряты стали изучать свой родной язык в Петербурге. Надо отметить, что при дацане работает специальная воскресная школа, где со всеми желающими занимаются бурятским языком.

На протяжении всего существования Общества бурятской культуры возглавляет его один из самых известных современных петербургских бурят – доктор философских наук, первый декан факультета социологии СПбГУ, а теперь заведующий кафедрой теории и истории социологии, почетный профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заслуженный деятель науки РФ, академик РАЕН профессор Асалхан Ользонович Бороноев. Его правой рукой и мотором общества является заслуженный работник культуры Республики Бурятия Цырендари Аюровна Самбуева. Именно с ее подачи стали традиционными ежегодные концерты на Сагаалган – «праздник Белого месяца», как называют у бурят наступление буддийского нового года, а также июньские Сурхарбаны – спортивно-культурное действо, проходящее в ЦПКиО им.С.М. Кирова. Приятно отметить, что не только этнические буряты, проживающие в Петербурге, становятся участниками соревнований. Калмыки, тувинцы – народы, исторически, как и буряты, исповедующие буддизм, выставляют вот уже несколько лет подряд свои команды на петербургский Сурхарбан. Да и просто гуляющие по парку горожане с удовольствием примыкают к яркому зрелищу, участвуют в состязаниях, семейной эстафете. Специально для проверки своей силы и ловкости в Петербург приехжают буряты и калмыки из Москвы. А к главному состязанию Сурхарбана – национальной борьбе «барилдан» – специально готовятся борцы с Северного Кавказа, живущие в Петербурге. Словом, свое доброе отношение к окружающим «Ая-Ганга» распространяет на всех, кто соприкасается с обществом, щедро одаривая бурятским гостеприимством: традиционными вкуснейшими буузами – большими пельменями, сваренными на пару, – и по-особому заваренным чаем с молоком вас угостят всегда.


Рады Вам
трилистник
МОСКВА
МОСКВА
трилистник
УЛАН-УДЭ